Путешествие в страну знаний
Главная » 2022 Июль 13 » Путешествие в страну знаний
Открытое итоговое занятие педагога- психолога «Путешествие в страну знаний»
(Педагог-психолог Авдюхова Надежда Петровна)
Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников.
Задачи:
1.Создать эмоционально – положительную атмосферу в детском коллективе.
2.Закрепить знания детей об эмоциях.
3.Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, память, мышление.
4.Формировать положительную учебную мотивацию.
Ход занятия
Дети заходят в зал.
В круг широкий вижу я встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем на право, а теперь пойдем на лево.
В центре круга соберемся, и на место все вернемся.
Все друг другу улыбнемся, все мы можем начинать.
Но прежде надо дружно, всем здравствуйте сказать.
(Дети здороваются друг с другом , потом с гостями)
Психолог:
Утром рано по утру, в детский садик я иду.
И в кармане я с собой , настроение ношу.
Ребята, а с каким настроением вы сегодня пришли?
(ответы детей)
А давайте спросим у гостей «Какое у них настроение?»
Психолог:
Сейчас я прочитаю вам стихотворение , а вы , послушав его, узнаете, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать . А за выполнение заданий я вам буду давать одну букву, чтоб в по окончанию занятия вы сложили слово из букв.
Мы заходим в первый раз, в наш просторный светлый класс.
Ровно выстроились парты , Всюду книги всюду карты.
Все здесь для ученика, стенды , глобус и доска.
Мы пришли сюда учиться, и сияют наши лица.
Ну, смелей заходим в класс! Он уже заждался нас.
Дети: «О школе»
Психолог:
Да, о школе. Вы уже стали совсем большие , уже знаете много нового, интересного. И совсем скоро пойдете в школу. ТАК?
Психолог:
Итак у вас хорошее настроение и это очень хорошо. Я хочу проверить ваши знания . Ведь знания нужны всем, а особенно тем, кто собирается в школу. Вы же собираетесь в школу? Тогда вы будущие первоклассники.
1.Первое задание.
У меня в руках цифры. Я раздам вам, потом дам команду и вы станете по порядку с цифрами в руках. Готовы?
Ну ка цифры , станьте в ряд. Я командир, вы мой отряд.
Психолог: это было самое легкое задание. Держите первую букву.
Второе задание
Психолог:
Ребята, но в математике есть не только цифры , но и геометрические фигуры.
Какие фигуры вы знаете? ( ответы детей)
Однажды у фигур произошла такая история. Сейчас я вам расскажу.
«Жили были два брата, Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный, добродушный, приятный.
Младший – треугольник, вечно недовольный.
Стал распрашивать квадрат: «От чего ты злишься брат!»
Тот кричит ему: Смотри, Ты полней меня и шире.
У меня углов то три, у тебя же их четыре!
Но ответил старший брат: «Я же старше , я Квадрат».
И сказал еще нежнее : «Не известно , кто нужнее!»
Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы.
Младший лезет воровато, срезать старшему углы….
Уходя ,сказал: «Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратом , а проснешься без углов!
Но на утро младший брат, страшной мести был не рад.
Посмотрел он – нет квадрата, онемел, стоял без слов!
Вот так месть , теперь у брата восемь новеньких углов!!!
Психолог:
Сколько же углов стало у квадрата?
Можно ли теперь назвать эту фигуру квадратом?
Как бы вы назвали эту фигуру?
Психолог: Конечно это многоугольник.
После такой ссоры остальные фигуры постеснялись выйти к вам. Им стыдно что их братья ссорятся. Поэтому все фигуры спрятались вот в этом мешочке.
( игра «волшебный мешочек»)
Психолог:
Молодцы ребята, вот вам вторая буква , прикрепите ее на мольберт.
Третье задание.
Психолог:
«Я начну , а вы продолжите»
1.Утром мы видим восход солнца, а вечером его…..(закат)
2.Человек живет в доме, а птица….( в гнезде)
3.Змея ползает, а стрекоза….(летает)
4.У человека руки, а кошки…..(лапы)
5.Кросовки и тапки-это обувь, а берет и шапка…(головные уборы)
6.Диван и стол-это мебель, а яблоко и груша- (фрукты)
7.Хлеб покупают в магазине, а лекарства ….(в аптеке)
8.Для бабушки мамин сын- это внук, а мамина дочка…..(внучка)
9.У ромашки белые лепестки, а у василька ….(синие)
10.Май- весенний месяц, а сентябрь…..(осенний)
11.Тот, кто ходит пешком- пешеход, а кто ездит в общественном транспорте - ……..(пасажир).
Психолог: молодцы, держите третью букву.
ФИЗМИНУТКА
Звучит музыкальное сопровождение (звуки природы)
Идем по лесу (дети шагают)
Солнышко светит. Птички поют. Давайте поднимем личико к солнышку.
Почувствуйте, как солнышко греет вам лобик, носик, щеки (голову вверх)
Вдруг подул сильный ветер(дети дуют)
Закачались деревья(подняли руки вверх, качают руками)
Набежали черные тучи, закрыли собой наше солнышко. Ах какая грозная туча (дети нахмурились)
Солнышко спряталось и пошел дождик ( стучат сначала одним палчиком по ладошке, затем двумя, тремя, в конце хлопают в ладоши)
Дождь закончился. Выглянуло солнышко. Оно светит ярко и тепло (дети потягиваются и улыбаются солнышку)
Четвертое задание.
Психолог:
Пройдите к столам, там лежат карточки , буквы перепутались, вам нужно по стрелочкам перенести букву, и вы увидите какое слово получилось
Молодцы и с этим заданием справились.
Держите четвертую букву.
Пятое задание.
Психолог:
Ребята перед вами воздушные шарики разного цвета, выберете себе понравившийся шар. Я сейчас буду говорить короткие стихи, в которых не буду называть цвет, а вы должны подумать про какой цвет в этом стихе и тот у кого нужный шар, поднимает его вверх. (порепетировать , просто называя цвета)
1.На старой кадушке, плясали лягушки (зеленый)
2.Вот сидит в траве цыпленок, вертит головой спросонок.
Не заметил его мальчик, думал, одуванчик (желтый)
3.Ах красивый цветок, мой любимый василек (голубой)
4.На опушке леской, земляничка под листвой (красный)
5.Мы с тобой рисуем море, вот – кораблик на просторе.
Вот – звезда на дне лежит, волны и китенка спину,
Мы раскрасим цветом…(синим)
6.Хитренькой лисице всю ночь морковка сниться.
На лисий хвост похожа морковка тоже (оранжевый)
7.Просит у меня дружок, замечательный цветок.
Мне отдать его не жалко, подарю дружку фиалку (фиолетовый)
8.Разноцветная дуга поднялась за облака.
Выше дома, выше горки, выше самой длинной елки.
Ярко под дождем сверкала, а затем совсем пропала.
Что за странная дуга? Это просто …(радуга) поднимают все шары.
Держите пятую букву!
Психолог:
Но прежде чем мы соберем слово , я предлагаю вам немного отдохнуть.
Релакс
(садятся на заранее приготовленные облака)
«В небе синем к нам издалека, приплывают белые облака.
Накрывают облака мягким одеялом…,
Как приятно и легко вам ребята стало!
Белой пеной облака нежно окружают,
В сон волшебный и прекрасный деток погружают.
Вот закрылись глазки - снятся детям сказки…
Облака плывут, плывут – отдых и покой несут.
Все ребятки отдохнули, потянулись… и проснулись…
До свиданья, облака, небо голубое,
Много, много, много раз встретимся с тобою.
Психолог:
Ну что ребята отдохнули, а теперь пора идти составлять слово.
( Собирают слово «ШКОЛА»)
Ребята это еще не все : ко мне сегодня на почту пришло видео письмо
От «Королевы знаний», давайте посмотрим его.
(дети садятся на стульчики перед проектором)
Под музыку дети выходят из зала « Учат в школе»
Всего комментариев: 0 | |