+7
352300, Республика Адыгея, с. Красногвардейское, ул. 50 лет Октября, 24
как добраться?
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Развитие ребенка от 1 года до 3 лет


Психологи считают, что личность человека формируется в первые три года его жизни. На основе того опыта, который ребенок получит в это время,  у него идет развитие основы всей психики.

Очень важно в этот период развития ребенка осознать свою ответственность за жизнь и будущую судьбу маленького человечка, постараться понять все своеобразие и особенности детства, научиться правильно воспитывать и общаться со своим малышом. Главной опорой для малыша в его развитии – являемся мы, взрослые. А главным источником развития – предметная, игровая деятельность.

На втором году жизни ребенок во всем подражает взрослому, овладевая все новыми и новыми действиями с предметами. В игровой комплекс ребенка должны входить такие игрушки как: кубики, мячи, шарики, пирамидки, матрешки, доски с вкладышами различной геометрической формы, строительный материал разного размера, игрушки с сюрпризом.

Анализ и синтез, сравнение и первые обобщения в сознании Вашего ребенка происходят пока только в практическом действии: например, соединяя и разъединяя кольца той самой пирамидки, катая те же шарики, вкладывая цветные колпачки, вкладыши, матрешки.  

Ребенок проявляет большой интерес к предметам, которые находятся в руках у Вас взрослого, и которые Вы обсуждаете в его присутствии. Но уже сейчас он живо интересуется и другими игрушками.  Звуковые и музыкальные игрушки особенно любимы малышами начала 2-го года: это колокольчики, погремушки, барабан, металлофон, бубен. Ребенок быстро запоминает их звучание, тембр.

  Ребенок становится очень общительный. Он желает принимать участие во всех событиях, которые видит, а также живо интересуется другими людьми, с удовольствием играет с другими детками, копируя их действия.

Дитя второго года жизни все так же требует за собой «глаз да глаз», поэтому это очень тяжелый год в жизни родителей. Многие предметы обладают скрытыми, а порой и опасными свойствами, о которых ребенок пока не догадывается. Но, как же ребенок сможет узнать, что такое острое - тупое, холодное - горячее, колючее - гладкое, если не потрогает это?

Ребенок начинает ходить не разводя локти и практически не падает. Также он уже научился поворачиваться во время ходьбы и обходить препятствия. По мере улучшения координации движений он начинает пробовать бегать.

Интеллектуальное развитие ребенка второго года жизни также идет высоким темпом. Ребенок становится сообразительнее, научился раскладывать формочки и строить башенки. У ребенка получается ставить перед собой задачи и обдумывать план их выполнения. Например, собравшись достать грушу с полки, ребенок приставит стул.

Словарный запас ребенка этого возраста увеличивается ежедневно. Он произносит не только понятные родителям простые слова, но и не мало лепечет на собственном языке.

Ребенок чувствует себя личностью. После осознания, что многие действия способен выполнять без помощи, его независимость увеличивается. Ребенок пробует самостоятельно есть, раздеваться, одеваться, умываться.

Когда малышу исполняется 1г. 6мес. – его поведение начинает меняться, ведь у него появляются новые возможности выразить себя. Ученые утверждают, что именно в период с полутора до двух лет у детей наблюдается качественный «скачок» в развитии головного мозга, в особенности тех отделов, которые отвечают за познавательное т речевое развитие. Ребенок еще лучше стал ориентироваться в окружающем его мире, активно изучает и познает его. Ваш малыш все чаще ориентируется по эмоциональному отношению взрослого (например: вглядывается в Ваше лицо – если он чего-то не понимает, таким образом – ждет разъяснений, получения новой информации).
Ребенок начинает осторожничать, например: прикасаясь к неизвестному предмету, он прикладывает вначале пальчик, проверяя его «на безопасность», а потом только - и всю ладошку. Уходит тревожность, боязнь всего необычного – присущая детям начала 2-го года жизни. Особенно, если родители рядом! «Мама спокойная, значит и мне тревожиться не стоит» - так думает малыш.

   К двум годам ребенок на игру тратит в четыре раза больше времени, чем раньше. Он  уже меньше отвлекается во время игр и занятий,
начинает сам выбирать – хочется  ли ему играть в предлагаемую ему игру. Вряд ли Вы его заинтересуете игрой, которая не несет в себе чего-то новенького и интересного.

Продолжаем знакомить вашего ребенка с окружающими предметами такими как: верхней одеждой и обувью (пальто, варежки, перчатки, шарф, шапка, сапоги), а также с посудой (чайник, чашка с блюдцем, ковшик, кастрюля). Желательно дать ребенку  представление о том, что однородные предметы могут быть разные по виду и назначению (шкаф не только для посуды, но и шкаф для одежды или шкаф для игрушек).

Важно и нужно познакомить дитя с домашними животными - кошкой, собакой, черепашкой. Показать ребенку аквариумных рыбок, отметить их особенности (могут жить в воде).  Малышу будет интересно наблюдать за птичками (зимой можно сделать кормушку, насыпать корм и повесить на дерево или куст), обратить внимание ребенка на то, что птички могут летать.

В период от двух, а особенно от двух с половиной до 3 лет впервые очень интенсивными темпами развивается воображение. Теперь малыш активно действует в воображаемой ситуации. Попробуйте попросить его показать, как котик тихо крадется на лапках (встает на носочки), как ползет, извивается и шипит змея – войти в эти роли у малыша получится просто замечательно.

С развитием воображения и памяти становятся актуальны продуктивные виды творческой деятельности такие как:

- лепка из пластилин, теста, создание поделок из различных подручных материалов, особенно натуральных, природных.

- рисование (краски, карандаши, восковые мелки).

- конструирование (кубики, строительный материал, конструктор).

- и, конечно же - игра (ролевое поведение) и др.

Осторожно нужно относиться к мультфильмам в повседневности Вашего ребенка. Детские психологи говорят, что мультфильм для ребенка – это не просто сказка – это объективная реальность, что мультфильм – способен влиять на его воспитание. Нам родителям нужно сделать так, чтобы в этой детской реальности, добро всегда побеждало зло. С другими вариантами маленький человечек еще успеет столкнуться в жизни, но наша задача – заложить в него – ростки всего самого доброго и позитивного.  Дети которые часто смотрят такие мультики как: «Том и Джерри», «Губка Боб», «Котопес», «Крутые бобры» и т.д. становятся более капризными, дерзкими, бессознательно плаксивыми, требовательными и злыми. Показывайте детям добрые мультфильмы такие как: «Кот Леопольд», «Буратино», «Крошка Енот», «Гадкий утенок», «Мешок яблок», потому что сценарии этих мультфильмов составлялись с учетом педагогических и психологических требований к видеопродукции для детей. Эти мультики действительно создавались специально для нежных детских душ, которым предстояло жить в прекрасном светлом будущем.

В активном словаре ребенка, к 3-м годам, может присутствовать 1200-1500 слов, а то и больше. Малыш начинает строить предложения из 3-4 слов и группы взаимосвязанных предложений, пытается выстроить речь грамотно, например, склоняя существительные и т.д.

В 3 года поведение ребенка начинает мотивироваться не только содержанием ситуации, в которую он погружен, но и отношениями с другими людьми. Хотя его поведение остается импульсивным, появляются поступки, связанные не с непосредственными сиюминутными желаниями, а с проявлением «я» ребенка. Для того, чтобы вывести общение с ребенком на новый продуктивный уровень - Вам необходимо:

- оставаться достойным примером для подражания;

- деликатно относиться к формированию чувства собственного достоинства малыша;

- предоставлять ему как можно больше возможностей для активности и самовыражения, "свободы действий". Вам необходимо, как говорится, «идти за ребенком», аккуратно поворачивая его интересы в полезное русло;

- давать ему право выбора, даже если это проявляется в мелочах: «Какую кофточку ты хочешь надеть? Из какой кружки будешь пить сок?»;

- проявлять неподдельный интерес к занятиям и увлечениям крохи.

Так вам удастся значительно смягчить кризис общения  с ребенком, возникающий на рубеже трех лет.

Чтобы эмоционально сблизиться со своим ребенком - просто как можно чаще его обнимайте, играйте с ним, вместе танцуйте и пойте, давайте "концерты" (это так же поможет ему укрепить уверенность в себе), сделайте традицией - занятия совместной творческой деятельностью (рисование, поделки и пр.), обязательным также сделайте ежедневное чтение сказок на ночь.

Меню сайта
Сведения об образовательной организации
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0