+7
352300, Республика Адыгея, с. Красногвардейское, ул. 50 лет Октября, 24
как добраться?
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Положение о МКЦППП развития детей раннего возраста


Положение о муниципальном консультационном центре психолого-педагогической поддержки развития детей раннего возраста от 2 до 7 лет в МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №4 "Жемчужинка""

 

1. Общие положения

1.1. Консультационный центр психолого-педагогической поддержки развития детей раннего возраста (от 2 месяцев до 7 лет) (далее – Консультационный центр) организуется на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Жемчужинка» (далее - Учреждение), в целях оказания психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи (далее - Помощи) родителям (законным представителям) детей раннего возраста (от 2 месяцев до 7 лет), не посещающих образовательные учреждения.

1.2. Настоящим Положением устанавливается порядок организации и функционирования Консультационного центра для предоставления помощи родителям (законным представителям) детей раннего возраста (от 2 месяцев до 7 лет), не посещающих образовательные учреждения.

1.3. Основными задачами Консультационного центра являются:

- оказание помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста;

- проведение по запросу (и с согласия) родителей (законных представителей) психолого-педагогической диагностики развития детей раннего и дошкольного возраста.

1.4. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

- Конвенцией ООН о правах ребенка;

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

- Федеральным законом от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

- Указом Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

- постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»;

- приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

 

2. Порядок организации и функционирования

Консультационного центра.

2.1. Муниципальный Консультационный центр открывается на базе МБДОУ «Детский сад №4 «Жемчужинка» на основании приказа начальника Управления образования.

2.2. Далее Руководитель дошкольного Учреждения издает приказ об организации Консультационного центра для родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста. Определяет, издает и утверждает необходимые локальные нормативные акты (Положение о консультационном центре, план деятельности Консультационного центра и др.), назначает в учреждении руководителя Консультационного центра, ответственного за организацию деятельности и взаимодействие различных Организаций, участвующих в реализации плана деятельности Консультационного центра на договорной основе.

2.3.Руководитель Консультационного центра:

- ведет Журнал регистрации запросов (приложение 1);

- распределяет запросы в соответствии с содержанием для подготовки консультаций специалистами и определяет сроки их исполнения;

- заключает договоры между Учреждением и родителями (законными представителями) в случае возникновения необходимости в длительном (более 2-х обращений) сотрудничестве для оказания Помощи (приложение 3);

- привлекает в случае необходимости специалистов из других Организаций и координирует их деятельность;

- анализирует результативность деятельности Консультационного центра в целом и отдельных специалистов.

2.4.Информация о наличии Консультационного центра, режиме работы, о порядке предоставления помощи, сведения о руководителе размещаются на официальном сайте Учреждения.

2.5. Для обеспечения возможности получения услуги в электронном виде на официальном сайте, наряду с предоставлением информации о порядке предоставления Помощи, создаются специальные разделы (перечень специалистов, направления консультирования и др.).

 

3. Порядок организации оказания помощи родителям
(законным представителям) в муниципальном Консультационном
 центре

3.1. Оказание Помощи в Консультационном центре осуществляется на бесплатной основе.

3.2. Помощь в муниципальном Консультационном центре оказывается родителям (законным представителям) по следующим направлениям:

- диагностическое;

- консультационное;

- коррекционно-развивающее;

- профилактическое;

- просветительское.

3.3. Порядок организации оказания Помощи включает в себя следующие процедуры:

-занесение запросов в различной форме (через официальный сайт, по телефону, лично в устной или письменной форме) в Журнал регистрации запросов Консультационного центра с отметкой руководителя Консультационного центра об ответственных за исполнение запросов и сроках их исполнения;

- оформление согласия родителя (законного представителя) на обработку его персональных данных и персональных данных ребенка (детей);

- заключение договора между Учреждением и родителями (законными представителями) в случае возникновения необходимости в длительном (более 2-х обращений) сотрудничестве для оказания Помощи;

- непосредственное осуществление консультирования в различных формах, определенных руководителем Консультационного центра или родителями (законными представителями) в запросе;

- занесение специалистами записей в Журнал регистрации индивидуальных приемов родителей (законных представителей) (Приложение 2).

3.4. Основанием для оказания Помощи является запрос, зарегистрированный в Журнале регистрации запросов Консультационного центра. Не подлежат рассмотрению:

- запросы, в содержании которых используются нецензурные или оскорбительные выражения или угрозы в адрес специалистов Консультационного центра;

- запросы, не содержащие адреса обратной связи (домашний адрес, e-mail или номер телефона в зависимости от выбранной формы консультирования).

3.5. Организация Помощи строится на основе интеграции деятельности специалистов: педагога-психолога, воспитателей и других специалистов, с учетом конкретных запросов семьи и индивидуальных особенностей и потребностей ребенка. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.

3.5.1. Количество специалистов, привлеченных к работе Консультационного центра, определяется кадровым составом Учреждения.

3.5.2. Оплата труда специалистов Консультационного центра может осуществляться в рамках использования стимулирующей части фонда заработной платы Учреждения.

3.5.3. К оказанию Помощи могут привлекаться специалисты других образовательных организаций на основе договора.

3.6. Помощь организуется в помещениях Учреждения, не включенных во время работы Консультационного центра в реализацию образовательной программы дошкольного образования (кабинеты специалистов, методический кабинет, музыкальный и спортивный залы и другие).

3.7. Работа с родителями (законными представителями) в Консультационном центре проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных (личный прием).

3.8. Для получения Помощи заявитель должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность с подтверждением статуса родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося (паспорт гражданина РФ или документ, его заменяющий).

3.9. В случае, если родитель (законный представитель) не имеет возможности посетить Консультационный центр, ему может оказываться Помощь в дистанционной форме - через официальный сайт Учреждения, через электронную почту заявителя.

 

4. Документация Консультационного центра

4.1. Ведение документации Консультационного центра ведется в отдельное делопроизводство.

4.2. Перечень документации Консультационного центра :

1. Положение о Консультационном центре.

2. Приказ об открытии Консультационного центра

3.Приказ о зачислении детей и их родителей( законных представителей) в

Консультационный центр.

4. Заявление родителей на разрешение посещать Консультационный центр.

5. План проведения образовательной деятельности с детьми и родителями

( законными представителями) который разрабатывается специалистами ДОУ

на учебный год и утверждается его руководителем.

В течение учебного года потребованною родителей( законны представителей) в

документ могу вноситься изменения.

6. В годовой отчет о результативности работы

7. Журнал посещаемости консультаций , мастер классов, тренингов.

8. График работы Консультационного центра.

9. Договор между родителями и (законными представителями) и заведующим ДОУ.

10. Банк данных детей, неохваченных дошкольным образованием.

 

5. Порядок и формы контроля

за деятельностью муниципального Консультационного центра

5.1. Ответственность за работу Консультационного пункта несет руководитель Учреждения.

5.2. Координирует деятельность Консультационного центра главный специалис управления образования на основании приказа управления образования МО «Красногвардейский район»

Меню сайта
Сведения об образовательной организации
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0