+7
352300, Республика Адыгея, с. Красногвардейское, ул. 50 лет Октября, 24
как добраться?
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Родительское собрание: «Готовность ребенка школе»


Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Одно то, что вы сегодня присутствуете здесь, говорит о том, что вы очень хотите помочь вашему малышу полюбить школу и успешно учиться. И это радует.

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.

Итак, наши любимые первоклассники торжественно расселись по партам, раскрыли новенькие прописи, взяли ручки… И что мы видим, один ученик без особого труда осваивает письмо, читает, рассказывает и разучивает стихи. А у другого, как он не старается, дело не движется. Вредные палочки не выстраиваются в ряд, крючки не закручиваются, а уж когда дело доходит до первых букв, слогов, или слов, малыш и вовсе теряется. «Не стараешься! Не внимательный! »- думаете вы. Однако это не всегда верно, ведь для того, чтобы процесс адаптации к школе у детей проходил легче, к началу учебного года ребенок должен быть подготовлен.

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

Слайд 1. В чем же заключается речевая готовность к школе? Давайте поговорим об этом.

Слайд 2. К поступлению в первый класс ребёнок должен уметь:

Слайд 3. В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам. К этому возрасту ребёнок должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими. Слышать и выделять первый и последний звук в слове; определять позицию звука в слове (начало, середина, конец); уметь составлять слова из звуков; дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».

Слайд 4. Ребенку 6 -7 лет доступны слова сложной слоговой структуры (аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаватор). Он произносит их в быстром темпе, не переставляет, не выкидывает, не добавляет звуки и слоги.

Слайд 5. К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов) В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные), понимать переносное значение слов, подбирать обобщающие понятия для группы предметов. К примеру, уметь обобщать, различать описывать овощи, фрукты,

Слайд 6, 7,8 предметы посуды, животных и птиц, насекомых

Слайд 9, 10 знать понятие и значение слова ключ, кран и т. п.

Слайд 11, 12. Пример употребления антонимов и прилагательных: погода теплая - погода холодная, мальчик грязный – девочка чистая.

 

Слайд 13 следующий пример – синонимы: буря и ураган, ребенок и малыш, автомобиль и машина,

Слайд 14, 15, 16. К 7 годам у ребенка должна быть хорошо развита связная речь. Будущий первоклассник уже умеет:

-пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки

-составлять рассказ по картинке

-составлять рассказ по серии картин

-отвечать на вопросы по тексту

При пересказе стоит обратить внимание на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль), на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ), на лексику (полнота и точность использования слов), на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения).

Слайд 17. Речевая коммуникация ребенка должна быть достаточно объемной: ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли.

Слайд 18,19 Постарайтесь до начала учебного года выявить и устранить речевые проблемы ребенка, если они есть. Из - за дефекта звука дети часто комплексуют, да и нарушается сам процесс обучения.

Уважаемые родители! В конце моего выступления хочется пожелать вам удачи и терпения, здоровья и сил вашим детям! Пусть дорога знаний станет легкой и интересной!

Меню сайта
Сведения об образовательной организации
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0