+7
352300, Республика Адыгея, с. Красногвардейское, ул. 50 лет Октября, 24
как добраться?
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Родительский всеобуч


ПОЛОЖЕНИЕ

 О РОДИТЕЛЬСКОМ ВСЕОБУЧЕ

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Родительский всеобуч – педагогическая модель взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей.

1.2. Настоящее положение регулирует деятельность педагогического родительского всеобуча (далее - родительский всеобуч)  дошкольного образовательного учреждения, выполняя функцию примерного.

 

II. ЦЕЛЬ РОДИТЕЛЬСКОГО ВСЕОБУЧА

 

2.1. Оказание практической помощи родителям в организации совместной и самостоятельной деятельности ребенка в семье, как участникам образовательного процесса детей.

2.2.Содействие повышению уровня родительской компетентности в вопросах воспитания, образования и развития детей, выработка единого взгляда семьи и ДОУ на сущность процессов воспитания и образования с целью создания оптимальных условий для развития личности ребенка.

 

III. ЗАДАЧИ РОДИТЕЛЬСКОГО ВСЕОБУЧА

 

3.1. Повышение психолого-педагогических и правовых  знаний родителей. (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы). Информирование родителей о возрастных и индивидуальных особенностях психического развития ребенка.

3.2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. Обучение эффективным способам общения с ребенком и тактикам  поведения в проблемных ситуациях его развития.

3.3. Участие родителей в управлении ДОУ ( родительские комитеты, родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы).

3.4.  Обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

 

IV. ФОРМЫ   ЗАНЯТИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО ВСЕОБУЧА

 

4.1.  Формы родительского всеобуча:

-Консультация, беседа;

-Круглый стол, дискуссия, семинар-практикум;

-День открытых дверей, досуг;

-Тренинг, мастер-класс, ролевая игра;

 

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Тематика родительского всеобуча может меняться в связи с изменением:

   - направления работы ДОУ;

   -уровня образования родителей.

5.2. Изменения и дополнения к родительскому всеобучу разрабатываются совместно с:

-    администрацией;

-    педагогами  ДОУ;

-    родителями воспитанников;

-    и утверждаются  на педагогических советах;

 

План работы

родительского всеобуча

Важнейшим требованием развития общества к воспитанию подрастающего поколения в современной социокультурной ситуации является повышение роли семьи в воспитании и в снижении социальной напряжённости в обществе. Социокультурная обусловленность воспитания предполагает признание права родителей стать полноправными партнёрами педагогов в воспитании детей, права на специальные педагогические знания.

В современных социальных условиях, когда происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку, когда родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами, когда дети предоставлены самим себе и пресловутой улице и т.п., приобретает особую актуальность проблема приобщения родителей к формированию личности ребёнка.

Актуальность педагогического всеобуча обусловлена и особой ролью семьи в жизни человека и общества. Семья – одна из необходимых и основных ступеней бытия человека. Именно в семье происходит первичная социализация ребёнка, приобретаются навыки взаимодействия и общения с людьми, формируются образ «Я» и самооценка, самостоятельность и ответственность, а также многое другое, что закладывает фундамент полноценного развития личности. Через жизнедеятельность семьи реализуется связь природного и социального в человеке, обеспечивается переход индивида из биологического состояния к социальному, его становление как личности и индивидуальности. Семья представляет собой особый социокультурный институт, от которого во многом зависят стабильность и устойчивость существования общества, в котором происходит физическое и духовное воспроизводство человека. Педагогика подходит к семье как субъекту воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на роли семьи в формировании личности, на её воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия семьи и школы в образовательном процессе. «Сколько-нибудь успешная воспитательная работа была бы совершенно немыслима, если бы не система педагогического просвещения, повышение педагогической культуры родителей», – утверждает В.А. Сухомлинский.

Ребенок только начинает самоутверждаться, требует к себе уважения, а мы, взрослые  становимся в позу: «Кто ты такой?».  Ежедневные его сто тысяч «почему» раздражают нас. Любая его попытка привлечь к себе внимание обрывается строгим взглядом, замечанием. Забываем, что вопрос ребенка – это еще одна попытка понять мир, в котором он живет, и приоткрыть занавес мира взрослых, основанного на опыте, мудрости поколений.

Что стоит за неумением вашего ребенка прощать и забывать обиды, отсутствием понимания, сострадания, терпимости к человеку, отсутствием самоконтроля, навыков этикета и способности видеть себя со стороны в минуты гнева и обиды? Излишняя опека? Удовлетворение любого желания? Тепло, взаимопонимание, терпимость к любому поступку?

Как смириться с тем, что ваш образованный, ласковый, правдивый, не ведающий зла, считающий всех людей замечательными ребенок среди избалованных сверстников является чужим?

Дети – опора и наше утешение на склоне пути, в них источник семейного счастья, смысл жизни. Поэтому важно помочь нашим воспитанникам в самостоятельном преодолении глупостей и ошибок, не забывая об их потребностях, возможностях и способностях. Видеть мир глазами ребенка, наслаждаться его впечатлениями в осеннем лесу, зоопарке,  цирке – чрезвычайно важное условие питания нашей и детской души.

В настоящее время семья переживает противоречивое и сложное состояние:

1. Во многом утрачены традиции семейного воспитания и его нравственные ценности.

2. Изменился статус семьи как воспитательного института (сокращается количество благополучных по составу и по степени воспитательного влияния семей; растут отчуждение, непонимание между родителями и детьми и т.п.).

3. Изменилось качество самой семьи (разрушены нравственные представления о браке и семье; утрачено понятие ответственности за сохранение брака; увеличивается процент детей, растущих в неполных семьях либо в семьях, где один из родителей родным не является и т.п.).

4. Наблюдаются тенденция к снижению рождаемости, непопулярность отцовства и материнства, негативный социально-психологический фон в семье.

5. Серьёзной проблемой является отчуждение семьи от образовательных учреждений, педагогов – от семьи (усиливается недоверие родителей к ДОУ, имеют место неадекватное отношение родителей и детей к педагогам, неудовлетворённость качеством образования, невысок уровень психолого-педагогической культуры родителей и т.п.).

Таким образом, необходимость возвращения к педагогическому просвещению (обучению) родителей обусловлены рядом причин:

·        потребностями современного общества, характерной особенностью которого является изменение социокультурной ситуации (необходимость обеспечения взаимодействий семьи ДОУ в процессе формирования ценностных ориентиров у подрастающего поколения);

·        инновационным отечественным и зарубежным опытом обновления воспитания подрастающего поколения нового столетия;

·        открытостью современного педагогического сообщества (родительского в том числе) обществу, прошлому опыту, инновациям.

Современная ситуация в сфере воспитания требует создания новой, более эффективной системы социально-педагогического сопровождения семьи, построения новых отношений между институтом семьи и ДОУ. Организация такого процесса требует глубокого осмысления сущности изменений, происходящих в обществе, согласования позиций, выработки концепции, принимаемой педагогическим и родительским сообществом. А для этого необходима соответствующая система условий, стимулирующая родителей к собственному педагогическому образованию, повышению педагогической культуры, связанной:

·        с запросами и потребностями развивающейся личности воспитанника;

·        с опорой на предшествующий опыт родителей и процесс их педагогического просвещения.

Проблема заключается в поиске путей вывода семьи на более продуктивный уровень социокультурно-педагогического партнёрства с образовательным учреждением.

Проблемное поле педагогического образования родителей представлено следующими блоками:

·        Здоровье воспитанников, коррекция отклонений, пропаганда здорового образа жизни, повышение стрессоустойчивости личности.

·        Обновление системного психолого-педагогического сопровождения родителей воспитанников ДОУ в реализации ими воспитательной функции семьи.

·        Психолого-педагогическое сопровождение воспитанника в ситуации жизненного затруднения его семьи.

Принципы:

·      первоочередного права родителей на воспитание детей (родители в первую очередь несут ответственность за развитие, здоровье и благополучие своих детей);

·      достоверности информации (сообщаемая информация должна опираться на научные (медицинские, психологические, педагогические, физиологические, юридические и др. факты);

·      практикоориентированности информации (информация, рекомендованная родителям, должна быть практикоориентированной, доступной для использования в жизни);

·        взаимного сотрудничества и взаимоуважения (доверительные взаимоотношения педагогов с родителями учащихся, а также конструктивный поиск решения возникающих проблем воспитания детей);

·        развития (личности, системы отношений личности, процессов жизнедеятельности);

·        гуманизации отношений и общения;

·        системности воспитательных воздействий на ребёнка;

·        преемственности семьи и ДОУ в становлении социокультурного опыта ребёнка;

Педагогическое (образовательное) сопровождение родителей в реализации воспитательной функции понимается нами как:

·        система, предоставляющая им ориентационное поле, в котором они осуществляют выбор оптимальных знаний и условий воспитания детей в семье;

·        особый способ деятельности по оказанию педагогической помощи родителям в решении проблем воспитания детей в семье, в преодолении социокультурных и психолого-педагогических проблем, связанных с воспитанием детей;

·        процесс совместного с родителями определения их целей, возможностей и путей достижения желаемых результатов в воспитании собственных детей.

 

Важным условием успеха родительского всеобуча является их непрерывный характер и постоянный контингент участников:

- администрация ДОУ

-родительский комитет

-дети

-педагоги

Процесс родительского образования в  ДОУ  осуществляется на основе документов Министерства образования и науки Российской Федерации:

-Конвенции о правах ребенка.

-Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

-Закона «Об основных гарантиях прав ребенка».

-Закона РФ «Об образовании». [9]

-Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов .[14]

Планируемый результат:

Оптимизация детско-родительских  отношений и совершенствование навыков воспитания.

 

дата проведения

обсуждаемая тема

форма проведения

ответственные

сентябрь

Адаптация к детскому саду. Возрастные особенности детей: какие игры и игрушки необходимы детям

родительское собрание

педагог-психолог, воспитатели

октябрь

 «Воспитание шустриков и мямликов».

круглый стол 

воспитатели, инструктор по ФК

ноябрь

Возрастные кризисы трех и семи лет: сходство и отличия. «Влияние родительских установок на развитие детей»

семинар-тренинг

педагог-психолог

декабрь

 Детские страхи: причины и борьба с ними.

круглый стол

педагог-психолог

январь

Как провести выходные с ребенком. Рисунок в жизни дошкольника.

семинар-тренинг

воспитатели

февраль

Методы воспитания в семье.

круглый стол

педагог-психолог, воспитатели

март

 «Воспитание дружеских отношений в игре».

семинар-тренинг

педагог-психолог, воспитатели

апрель

Эмоции ребенка и родителя. Причины их проявления. Стратегии совладения и регулирования.

круглый стол

педагог-психолог, воспитатели

май

Беседа: «Семья на пороге школьной жизни ребенка»

10 вещей, которые надо успеть за лето.

 

 

семинар-практикум

педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели

июнь

 «Какой метод эффективнее - похвала или наказание?»

консультация

воспитатели

июль

 «Домашние обязанности для детей. Без напоминания и с удовольствием».

консультация

воспитатели

 

 

 

 

 

Меню сайта
Сведения об образовательной организации
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0