+7
352300, Республика Адыгея, с. Красногвардейское, ул. 50 лет Октября, 24
как добраться?
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Речевое развитие детей от 1 года до 3 лет


«Речевое развитие детей от 1 года до 3 лет».

 

Подготовила
учитель - логопед
Чайченко Марина Александровна.

 

Уважаемые родители! Конечно, вы задумываетесь о будущем своего ребенка, пытаетесь понять, насколько успешен будет он в школьной, а затем и во взрослой жизни. Основы хорошей успеваемости закладываются еще в раннем детстве. Формирование правильной речи ребенка – это сложный и длительный процесс. Первые годы жизни ребенка определяют становление его речи. В это время интенсивно развивается головной мозг, совершенствуется речевой аппарат.

Мой логопедический опыт показал, что прежде всего, взрослые обращают внимание на то, правильно ли ребенок выговаривает звуки, умеет ли он читать до школы. Да, это безусловно, важный аспект, но часто проблемы развития речи не ограничиваются только этим. Важно не упустить отклонение от норм речевого развития, чтобы вовремя оказать коррекционную помощь, предупредить развитие сложных патологий. Хотя также хочу вас уведомить, что понятие «нормы» носит условный характер, каждый ребенок имеет свой собственный ритм развития, зависящий как от биологических предпосылок, так и от социального окружения. Любые нормы – это усредненный показатель, поэтому если речь ребенка отстает на 1-2 периода, вам не о чем беспокоиться. Но всё же в случае сомнений лучше обратиться к специалисту за консультацией.

Не все родители могут правильно оценить динамику развития речи детей, поэтому мне хочется вам в этом помочь.

«В каких случаях необходимо обращаться к логопеду?» - спросите вы. Я отвечу, что на всех ступенях речевого развития, существуют свои тенденции, но в первую очередь необходима консультация и помощь логопеда детям, если:

- ребенок до 1 года наблюдался у невропатолога.

- в 2 года в речи ребенка присутствует менее 10 слов.

- 3 года - в речи отсутствует фраза, речь абсолютно непонятна для окружающих.

Теперь конечно я хочу вас немного проинструктировать в области общепринятых, ещё раз замечу, усредненных норм речевого развития детей 1-3 года жизни.

В активном словаре годовалого малыша может быть 3 – 10 лепетных слова. Если слов ещё нет, но при этом ребенок понимает обращенную к нему речь и может по просьбе показать знакомые предметы – не переживайте, ожидайте слова примерно в течение 5 месяцев.

В 1 год 6 месяцев ребенок использует в речи до 20 слов! Может выполнить просьбу, заключающуюся в 2 действиях, например: возьми игрушку и положи ее в коробку и т.п.

1 год 9 месяцев словарный запас расширяется до 25 слов. Малыш может уже построить фразу из 2 слов, появляются первые глаголы: ди (иди), бух (упал) и т.п.

В 2 года ребенок произносит около 50 слов. Слова лепетные становятся полными, усваиваются следующие звуки: М П Б Т Д Ф В К Т Х. Малыш понимает смысл предлогов и глаголов в знакомой обстановке.

К 2годам и 6 месяцам в словарь ребенка добавляются местоимения и больший объем глаголов. Уверенно начинает понимать слова – антонимы: маленький- большой, толстый- тонкий и т. д. Предложения состоят из 3-4 слов. Ребенок легко заучивает короткие стихи и песенки.

К 3 годам запас слов, произносимых ребенком, резко увеличивается и достигает 250 слов. Хорошо понимает значение всех предлогов и применяет в речи, справляется с единственным и множественным числом. Называет свое имя, фамилию, возраст. Появляется звук Й, а другие согласные звуки смягчаются. Малыш может составить маленький рассказ по картинке ( до 4 предложений). Любит и понимает сказки.

Мне также хочется отметить, что существуют физиологические несовершенства звукопроизношения у детей, которые преодолеваются с возрастом и считаются нормой. Наиболее типичными возрастными несовершенствами звукопроизношения у детей 3-х летнего возраста являются следующие:

- Согласные звуки произносятся смягченно: «несечки»(носочки), «толь»(стол), «зюби» (зубы).

- Реже, замена мягких фонем твердыми: «тота»(тетя), «мыська»(мишка), «Луба» (Люба).

- Большинство детей не произносит шипящих фонем Ш,Ж,Ч,Щ и заменяет их обычно свистящими С,З: «лосадка»(лошадка), «сапка»(шапка), «зук» (жук), «девоська»(девочка), «сетка»(щетка).

Я представила вам краткие, но более ясно отражающие характеристики речевого развития детей до 3 лет. В случае имеющихся вопросов в области логопедии, всегда охотно помогу вам и вашему ребенку на нашем консультативном пункте ДОУ.

Надеюсь, уважаемые родители, что данная статья станет полезна для вас. Желаю вам успеха в воспитании ваших детей!

Меню сайта
Сведения об образовательной организации
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0