+7
352300, Республика Адыгея, с. Красногвардейское, ул. 50 лет Октября, 24
как добраться?
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

«Путешествие в математическую страну»


Открытое занятие по математике в средней группе

Задачи:

  • закреплять счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5;
  • закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
  • учить сравнению и уравниванию двух групп предметов;
  • составление закономерностей и геометрических фигур из счётных палочек;
  • совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток, времена года);
  • учить соотносить цифру с количеством предметов;
  • развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.
  • Оборудование и материалы:
  • Волшебный шкатулка, мяч, цветы, бабочки, дерево, дорожки разной ширины, птички, «кочки» с цифрами, домик с замком, волшебная палочка, геометрические фигуры, конфеты.

Ход занятия

Воспитатель: ребята давайте возьмемся за руки и попреветствуем друг друга

Здравствуй солнышко родное, 
Здравствуй небо голубое, 
Здравствуй матушка земля, 
Здравствуй ты и здравствуй я! 

Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в группе вот эту красивую шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней? 

Но я ни как не могу ее открыть, наверное она заколдована, но посмотрите рядом записка: «что бы открыть шкатулку нужна волшебная палочка, а ее можно найти отправившись в лес сказочной математической страны! »

Что будем делать?

Дети: Отправимся искать волшебную палочку

Воспитатель : А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?

Дети высказывают свои предположения: самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка и т. д.

Воспитатель : Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю отправиться при помощи волшебства:

-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся. Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях»

1. - Посмотрите впереди поляна, но нам нужно преодолеть болото, перепрыгивая строго по кочкам, на которых нарисованы цифры от 1 до 5. Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры (дети прыгают и называют цифры) .

2. - Ну, вот мы на поляне (дети садятся на ковре). Ребята, отгадайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

- Что это? (Бабочка). Правильно. Посмотрите, здесь растут цветы, летают бабочки. А бабочки любят сладкий цветочный нектар, давайте посмотрим, всем ли бабочкам достанется по цветочку? (дети сравнивают количество цветов (5) и бабочек (4).

- Одинаковое количество цветов и бабочек? (Нет). Что надо сделать? (Сорвать один цветочек или может прилететь ещё одна бабочка) .

3. -Посмотрите, на поляне есть дерево.

-А теперь давайте рассмотрим внимательно дерево. Что вы видите на нем? 
Птичек
- А сколько птичек? Давайте посчитаем! (5)

- Птички сидят на дереве не простые, на них есть цифры.

- Вы должны снять птиц с дерева по порядку от 1до 5. (Дети снимают птиц и выкладывают на столе или мольберте числовой ряд) .

- Молодцы, справились с заданием.

4. - Идём дальше. Ребята, посмотрите здесь тропинки разной ширины. Они заколдованы, и пройти дальше можно только по самой широкой тропинке (сравнение по ширине).
- какая тропинка самая узкая? 
- какая самая широкая?
- под номером 1 какая тропинка? (узкая)
- под нтмером 2? (широкая) 
- под номером 3? (еще шире) 
- под номером 4? (самая широкая) 

5. Физкультминутка

– А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть (выполняем движения под музыкальную аудиозапись).

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу

Повернулись по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили. Устали.

6. Игра: «Закончи предложение» (с мячом)

Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)
Солнце светит днём, а луна... (ночью)
Утром мы просыпаемся, а засыпае..... (вечером) 
Листья распускаются когда (весной) 
Какое за окном время года? (весна) 
А опадают листья когда? (осенью) 
Катаемся на санках зимой, а купаемся в реке... (летом)

7. - слова чтоб открыть нашу шкатулку  мы так и не нашли, давайте с вами пройдём дальше. Перед вами путаница из геометрических фигур
Ребята какие это фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник).
А все вместе как называются? (геометрические фигуры) 
- Что же можно сделать из этих фигур? 
Точно, домик!
С какой фигуры мы начнем делать наш домик? 
Какая фигура нам напоминает крышу? 
Окна? 
Двери? 
Молодцы

8. Я поняла, это подсказка, наши волшебные слова спрятаны в домике! 
- но домик, в котором спрятаны слова закрыт на замок. 
Как же нам его открыть? 
Я знаю ребята, повторяйте за мной! 

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили,
Повертели… и открыли.

- Молодцы! Посмотрите, замок открылся, а в домике спрятана волшебная палочка. Мы ее нашли! Скорее в обратный путь к шкатулке!

Послушайте волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Закроем глаза и в садик вернёмся.

- Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!

Ну а теперь, когда мы все задания выполнили, давайте откроем нашу шкатулку. В этом нам поможет волшебная палочка. Повторяем все вместе: крекс фекс пекс. 


Шкатулка открывается, в ней лежат конфеты. Воспитатель угощает детей

  

  

  

 
 
  

Меню сайта
Сведения об образовательной организации
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0