Познавательно-исследовательская деятельность
Каждый из воспитателей избирает свои ориентиры и направления в работе. Поиск собственных решений труден. Выбирая направление в своей работе с детьми, я пришла к выводу, что на сегодняшний день актуальным является экологическое воспитание дошкольников. Недаром в нашей стране 2017 год назван годом экологии. Перед каждым новым рабочим днём я всегда размышляю: как сделать деятельность детей интересней и эффективней?
Как же увлечь, заинтересовать эту маленькую личность?
Ответ я нашла – в этом мне поможет познавательно – исследовательская деятельность, т.к. она является одним из методов развивающего обучения и направлена:
-на выработку самостоятельных познавательно-исследовательских умений;
- способствует развитию творческих способностей и логического мышления;
-объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.
Целью познавательно -исследовательской деятельности является формирование у дошкольников способности самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности через организацию поисково – исследовательской деятельности.
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.
Ребёнок совершает первые самостоятельные исследования и открытия, переживает радость познания мира и собственных возможностей.
Задачи познавательно -исследовательской деятельности:
- вызвать интерес к поисковой деятельности;
-расширять представления детей об окружающим мире;
-научить планированию, поиску и умению делать выводы;
-развивать связную речь;
-создание условий для свободного исследования и экспериментирования;
-создание благоприятных условий для формирования умения презентовать продукт своей творческой деятельности;
-вовлекать родителей в совместную познавательно-исследовательскую деятельность.
Первой ступенью в моей работе стало создание детской лаборатории в нашем детском саду.
На сегодняшний день здесь имеется необходимое оборудование для детских экспериментов:
Различные емкости. Мерные ложки, ситечки, воронки разного размера, перчатки. Различные природные материалы. Лупы, магниты, микроскопы, телескоп, и многое другое.
Методическая литература:
Особое внимание уделяю правилам безопасности:
1. Работа под наблюдением взрослого.
2. Сначала спроси – потом экспериментируй.
3. Все вещества эксперимента брать только ложечкой.
4. Грязными руками не трогать глаза.
5. Не брать ничего в рот.
Опыты мы проводим различные - с песком,
с водой,
наблюдаем за снежинками,
за цветами на клумбе, и т. д.
Экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей и является средством, помогающим ребёнку самостоятельно освоить исследовательскую деятельность, а так же выстроить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства, повышает уровень экологической культуры у детей, формирует осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление.