+7
352300, Республика Адыгея, с. Красногвардейское, ул. 50 лет Октября, 24
как добраться?
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Познавательно-исследовательская деятельность


Каждый из воспитателей избирает свои ориентиры и направления в работе. Поиск собственных решений труден. Выбирая направление в своей работе с детьми, я пришла к выводу, что на сегодняшний день актуальным является экологическое воспитание дошкольников. Недаром в нашей стране 2017 год назван годом экологии. Перед каждым новым рабочим днём я всегда размышляю: как сделать деятельность детей интересней и эффективней?

Как же  увлечь, заинтересовать эту маленькую личность?

Ответ я нашла – в этом мне поможет познавательно – исследовательская деятельность, т.к. она  является одним из методов развивающего обучения и направлена:

-на выработку самостоятельных познавательно-исследовательских умений;

- способствует развитию творческих способностей и логического мышления;

-объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

Целью познавательно -исследовательской деятельности является формирование у дошкольников способности самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности через организацию поисково – исследовательской деятельности.

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.

Ребёнок совершает первые самостоятельные исследования и открытия, переживает радость познания мира и собственных возможностей.

Задачи познавательно -исследовательской деятельности:

- вызвать интерес к поисковой деятельности;

-расширять представления детей об окружающим мире;

-научить планированию, поиску и умению делать выводы;

-развивать связную речь;

-создание условий для свободного исследования и экспериментирования;

-создание благоприятных условий для формирования умения презентовать продукт своей творческой деятельности;

-вовлекать родителей в совместную познавательно-исследовательскую деятельность.

Первой ступенью в моей работе стало создание детской лаборатории в нашем детском саду.

На сегодняшний день здесь имеется необходимое оборудование для детских экспериментов:

Различные емкости.  Мерные ложки, ситечки, воронки разного размера, перчатки. Различные природные материалы. Лупы, магниты, микроскопы, телескоп, и многое другое.

Методическая литература:

Особое внимание уделяю правилам безопасности:

1. Работа под наблюдением взрослого.

2. Сначала спроси – потом экспериментируй.

3. Все вещества эксперимента брать только ложечкой.

4. Грязными руками не трогать глаза.

5. Не брать ничего в рот.

 

Опыты мы проводим различные - с песком,

с водой,

наблюдаем за снежинками,

за цветами на клумбе, и т. д.

Экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей и является средством, помогающим ребёнку самостоятельно освоить исследовательскую деятельность, а так же выстроить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства, повышает уровень экологической культуры у детей, формирует осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление.

Меню сайта
Сведения об образовательной организации
Вход на сайт
Календарь
«  Октябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0