+7
352300, Республика Адыгея, с. Красногвардейское, ул. 50 лет Октября, 24
как добраться?
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Выступление по теме: «Психолого–педагогическая поддержка семей, имеющих детей дошкольного возраста»


Выступление по теме: «Психолого – педагогическая поддержка семей, имеющих детей дошкольного возраста».

Даренская Л.В., педагог - психолог МБДОУ № 4 «Жемчужинка»

Презентация 

Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным пробле­мам человечества, — воспитание детей. Сегодня проблема воспи­тания обсуждается родителями, педагогами, психологами, соци­ологами. Практически каждая семья беспокоится и неравнодушно от­носится к выполнению данной функции. Воспитание детей в семье на современном этапе не мыслится без поддержки и сопровождения специалистов: психологов, пе­дагогов, что объясняется целым рядом причин:

-ухудшением состояния здоровья детей (физического, пси­хического);

-социально-экономическими проблемами;

-увеличение процента социально незащи­щенных родителей и детей, социально-психологической тревож­ности, усталости;

- перераспределение материально-экономиче­ских функций внутри семьи;

- трудности организации семейной жизни на фоне кризисов;

- личностными проблемами родителей;

-усталостью, психи­ческим и физическим перенапряжением;

-тревогой в связи со сни­жением безопасности жизни;

-ростом чувства одиночества (осо­бенно в неполных семьях),

-глобальными проблемами, определяющими развитие взро­слых и детей (экологические проблемы; локальные и региональ­ные войны; эпидемии, наркомания, алкоголизм, психические проблемы; научно- технический прогресс, ведущий к процессу быстрого устаревания зна­ний и др.).

Данные тенденции в жизни общества не оставили без вни­мания и мы - специалисты дошкольного профиля. Назрела необходи­мость обновления такого важного направления деятельности до­школьного учреждения, как профилактическая работа с семьями, имеющими детей от рождения до трех лет и не посещающими образовательные заведения. Возникла острая необходимость изменить суще­ствующую практику работы с родителями.

Администрацией муниципального образования на базе нашего дошкольного учреждения был организован районный консультативный центр (Приказ от 01.09.2018). Было разработано и утверждено Положение, план образовательной деятельности, график работы, утвержден педагогический состав для оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), разработаны функциональные обязанности специалистов ДОУ. Одним из основополагающих подходов для реализации поставленных задач является психологический настрой, следовательно, ведущая роль в консультативном центре была отдана психологу.

В автоматизированной информационной системе были получены данные родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста не посещающих дошкольное учреждение, родителям было предложено посетить наш детский сад.

Мной, совместно с активной группой воспитателей, была организована обширная работа по проведению мониторинга семей, дети которых не посещают дошкольные образовательные учреждения. Родители с детьми получили приглашение на встречу и знакомство со специалистами нашего детского сада. Для родителей была организована экскурсия по зданию ДОУ, где представили к их обозрению групповые помещения, кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, спортивный зал, музыкальный зал, кабинет релакса и сенсорики, творческая мастерская и кабинет для опытно-исследовательской деятельности.

Каждый специалист представил гостям свой кабинет и работу, которую наметил по взаимодействию с родителями, воспитывающими детей и нуждающихся в профессиональной помощи.

Интересно и продуктивно прошла встреча с мамами и детьми до года. На время мой кабинет психолога превратился в центр взаимодействия специалистов и мамочек с малышами. В первую очередь, было уделено внимание использованию нетрадиционного оборудования для развития психических процессов у малышей, проведены с маленькими гостями игры. А с мамами был организован мастер-класс по изготовлению несложных игр-забав. Все участники получили массу положительных эмоций, необходимых знаний и умений. В результате каждой мамочке вручили картотеку психологических игр для детей до года «Развитие малыша это-общение, игры, взаимная радость с близкими людьми».

Все мы понимаем, что главное условие развития взаимодействия с семьей - общение в системе «педагог – ребенок - родитель». Готовность педагога к ди­алогу проявляется в овладении основными функциями педаго­гического общения.

Совместно с учителем – логопедом и инструктором по ФК прошли встречи, где были освещены особенности не только психологического аспекта, но и речевого и физического развития дошкольников: мастер-классы по дыхательной и пальчиковой гимнастике, предложен сборник речевых игр для домашних занятий родителей с детьми, проведены игры малой подвижности, освещена тема о физиологических особенностях детей. Медицинским работником проведён ряд консультаций о культурно - гигиенических навыках, и бережном отношении к своему здоровью.

Особенно продуктивно и психологически ярко проходят показы театрализованных сказочных постановок. Хочется отметить, что только совместные действия специалистов, могут дать столь положительную динамику в общении с родителями и детьми. Творческой группой, под моим руководством был создан сказочный сундучок, в котором живут герои сказок, атрибутика для театра, которая систематически пополняется. Сценарии сказок очень тщательно перерабатываются, озвучиваются. Именно такой индивидуальный подход к каждому выступлению даёт встречам психологически здоровую, эмоцианально положительную окраску. Маленькие зрители и их родители с огромным удовольствием ждут новых представлений.

В целях привлечения дополнительных семей с детьми дошкольного возраста через газету «Дружба» приглашали на очередной просмотр постановки сказки. Я считаю важным, чтобы первый контакт был теплым и доверительным, а сказка-терапия лучший способ для установки именно таких отношений.

За небольшой период работы консультативного центра к нам обратилось 37 человек, все обратившиеся получили профессиональную консультацию и помощь специалистов ДОУ. Систематически наш Центр сопровождает, оказывая психолого-педагогические услуги 12 семьям. В дальнейшем планируем охватить такой поддержкой все семьи районного центра.

 

Презентация 

Меню сайта
Сведения об образовательной организации
Вход на сайт
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0