Цель: обобщение знаний детей об осени и её приметах через музыкальную деятельность.
Задачи
- прививать любовь к родной природе и её красоте;
стимулировать интерес к природным богатствам русской земли.
создавать условия для активной подготовки к празднику, творческих проявлений педагогов, родителей и детей;
— уточнять и закреплять знания об осенних изменениях в природе;
— способствовать индивидуальным проявлениям детей в разных видах деятельности.
Ведущий
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!
Осень золотая, кто тебе не рад?
Весело играя, встретим листопад!
Ребятки, а давайте сегодня отправимся в путешествие, в осенний лес на волшебном паровозике.
Хотите? Дети: Да!
Звучит фонограмма дети едут на паровозике
Ведущий
Вот приехали мы в лес,
Сколько он таит чудес
Все деревья золотые,
Яркие и расписные.
Ребенок 1
Где же осень золотая
Вот загадка, вот секрет,
Мы тут песни распеваем,
А ее все нет и нет?
Дети:
Где ты, Осень отзовись!
Где ты, Осень появись!
Осень.
Я осень золотая, давно уж тут как тут.
Волшебной, золотистой, всегда меня зовут.
Не виделись мы целый год,
За летом снова мой черёд.
Я так трудилась, рисовала,
Яркими красками всё украшала.
Ребенок 2
Деревья все осенним днем
Красивые такие.
Сейчас мы песенку споем
Про листья золотые.
Осень.
Споете песенку сейчас?
Ну что ж, я буду слушать вас!
Дети поют песенку про Осень
Ребенок 3
Вышла Осень погулять, Летний лес разрисовать. Кисточки свои взяла, Листья красить начала.
Ребенок 4
Листья золотые Падают, летят. Листья падают шурша. Как ты Осень хороша!
Осень.
Осенние листочки
В лесу я собрала
Всем ребяткам принесла
Ну-ка, листики берите,
С ними весело пляшите.
Исполняется «Танец с осенними листочками».
Дети остаются в центре зала.
Ведущий: Ой, я слышу какой-то странный звук (шорох). Кто это к нам идет?
Под музыку входит Лесовичок.
Лесовичок:
Как работы много стало.
Сколько листиков опало.
Подметать я их спешу
Я, порядок навожу.
Я метёлочку возьму,
Листья в кучу соберу.
Ведущий: ребятки, скорее в кучку собирайтесь.
(Лесовичок подметает под муз, дети сбегаются в маленький кружок и машут листочками)
Лесовичок:
Вот и порядок.
Осень:
А весёлый ветерок,
По свету летает,
И листочки раздувает.
(Звучит фонограмма ветерка, дети разбегаются и опять
прячутся за листики)
Лесовичок:
Что, ты ветер, в самом деле?
Все листочки разлетелись.
Я метёлочку возьму,
Листья снова соберу. (Подметает)
дети разбегаются и опять прячутся за листики)
Я метёлочку возьму,
Листья снова соберу. (Подметает)
Ах, вы листья озорные,
Яркие, да расписные.
Чтоб не смели улетать.
Должен я вас всех догнать. (Дети убегают на места)
Лесовичок:
А это не листочки вовсе, а это ребятишки, девчонки и мальчишки. Подшутить решили над старым дедушкой. Дайте-ка я поближе подойду да получше посмотрю. (подходит к детям)
Ой, детишки-шалунишки, да еще в каких штанишках.
В сарафанах, платьях, гольфах. Ух ты, глянь – гостей – то сколько!!!
Ну, здравствуйте, озорники. Рассказывайте, зачем в осенний лес пожаловали?
Осень
Уважаемый, Лесовичок, ребята пришли в осенний замечательный лес, чтобы поискать грибы, ягоды и конечно мною полюбоваться .
Звучит фонограмма молния, гром ,вбегает тучка.
Тучка:
Я маленькая Тучка, По имени Сердючка. Я ни с кем не знаюсь. Совсем не улыбаюсь.
Если только захочу, всех вас дождиком смочу. (скачет по кругу, поливает ребяток из лейки)
Ведущая
Ох, сердитая ты, Тучка, Имя верное -Сердючка!!! На ребят, зачем так злиться? Так сердиться не годится. Тучка
Тучку синюю ругают, И играть с ней не желают, Вот поэтому сержусь, И совсем не веселюсь. Ведущая
Наши дети понимают, Тучки землю поливают. Дождик людям очень нужен, И поэтому мы дружим, И с тобой и с ветерком, И, конечно же, с дождем.
И сейчас мы с ребятами песенку про него споем
Дети исполняют песенку Кап-кап-кап
Тучка
Очень хорошо вы пели, мне так понравилась ваша песенка. Я теперь, ребята тучка, Не Сердючка и не Злючка. Теперь я Тучка-озорница, И научилась веселиться!!!
Осень (берет корзину с фруктами):
Весело у вас, ребята,
Встрече с вами очень рада!
Все вы славные артисты.
Я вас всех благодарю.
Детям яблоки дарю!
Лесовичок:
Ну и мне уже пора
До свидания, детвора!
Ведущая:
Вот нам и пора прощаться,
В нашу группу возвращаться.
Звучит фонограмма паровозик, дети возвращаются в сад