Как можно запретить не запрещая
Подготовила
учитель - логопед
Чайченко Марина Александровна
Как можно запретить не запрещая
Как не надо говорить |
Что думает ребёнок |
Как сказать правильно |
Не прыгай на краю. Упадёшь! |
Проверим! |
Стой! Осторожно, край! Посмотри... |
Нельзя рисовать на обоях. |
Буду! |
Вот большой лист, рисуй здесь. |
Не дёргай кошку за хвост! |
А за что можно? |
Кошке больно, она тебя оцарапает. |
Не лезь в эту лужу! |
Я не лезу, только попробую... |
Лужа глубокая, обойди её с краю. |
Не шуми! |
Буду! |
Давай послушаем тишину. |
Нет, я не разрешаю тебе идти в парк, нечего тебе там делать (ты ещё слишком мал, чтобы...). |
Я большой! Но я же не маленький! |
Одному в парке опасно... в парк пойдём вместе, в воскресенье... возьми меня с собой... |
Сколько раз тебе говорить! |
Форма риторического вопроса не доходит до ребёнка, потому что он не считает это ни за вопрос, ни за указание. |
Сделай то-то и то-то... (Конкретно скажите, что вы от ребёнка хотите.) |
Не трогай мороженое, пока не съешь кашу. |
Вам что, мороженого жалко?! |
Сегодня у нас на десерт мороженое! |
Сколько можно висеть на телефоне! |
Сколько надо! А сама-то... |
Извини, ты давно разговариваешь, а мне надо позвонить... |
Сними этот безобразный плакат. |
А мне нравится! (Много ты понимаешь!) |
Повесь, пожалуйста, что-нибудь другое, а то я боюсь такого реалистичного изображения огня (меня пугают такие монстры). |
Сколько можно сидеть за компьютером! |
Он подумает, но не скажет: «Да сколько угодно». |
Ты играешь почти час. Через 10 минут заканчиваешь, хорошо |